Восстановление налогового и бухгалтерского учета — это комплекс мер, направленных на восстановление и изменение всей финансово-отчетной документации компании в соответствии с действующим законодательством РФ. Ситуации, при которых обязательно нужно проводить восстановление бухучета, являются достаточно типовыми и распространенными.
Восстанавливать бухучет своими силами целесообразно, если речь идет о коротком периоде и небольшом количестве документов. Например, 1-2 месяца и несколько десятков документов. Привлечение для работы своего персонала позволит сэкономить ресурсы, однако под вопросом останутся сроки завершения мероприятий. Штатный главбух, пусть и с большим стажем, может вообще не иметь опыта восстановления учета, и ему придется осваивать эту работу на ходу. Восстанавливать бухучет сложнее, чем вести, т.к. придется разбираться в ошибках и работать в условиях недостатка достоверной информации и т.п.
Лучше сразу поручить это специализированной организации, оставив собственному штату решение текущих задач. Аутсорсинговая фирма направит сотрудников и аудиторов, которые специализируются именно на восстановлении учета. Плюсами работы с ними будут гарантии качества, безопасность, экономия денег и времени.
Данная процедура может занять от нескольких дней и недель до нескольких месяцев – срок зависит от размеров организации и объема работы.
Восстановление — процесс проверки, какое отражение получили доходы и расходы в бухгалтерском учете, верно ли сдана отчетность за предыдущие периоды, все ли в порядке с закрывающими документами и договорами сделок.
Если бухучет не велся в течение какого-то времени, даже одну-две недели, почти всегда появляются нарушения в части уплаты налогов. Восстановить бухгалтерский учет все равно придется, но к расходам прибавится оплата штрафов. Если выявлены ошибки, обязательно проверьте первичные документы и проведите их анализ.
Существует достаточно много различных причин, требующих восстановления системы бухгалтерского учета на предприятии:
Произошла утрата бухгалтерских документов, например, имели место обстоятельства непреодолимой силы (пожар, затопление) и нет возможности их восстановить. Тогда следует запросить подтверждение того, что документы восстановить нельзя, а в контролирующие органы направить заявление. Подтверждающая справка выдается соответствующими службами. Иногда может потребоваться обратиться к контрагентам, когда, например, нет накладной при поступлении товаров.
Проблемы в управлении бизнесом. Далеко не все организации ведут управленческий учет, а если он ведется, то в большинстве случаев основан на информации из бухгалтерии. Поэтому при отсутствии бухгалтерских данных руководитель не сможет полноценно управлять бизнесом.
Если бизнес уже давно функционирует, а такая работа до сих пор не поставлена, то нужно принимать срочные меры.
Целью восстановления учета может быть создание или восстановление структуры учета, чтобы вернуть контроль над делами компании.
Законодатели освободили индивидуальных предпринимателей от ведения бухгалтерии, а малые предприятия имеют право вести бухучет и сдавать отчетность по упрощенной форме. Но если масштабы бизнеса, например, по выручке превысят 200 млн руб., придется с начала текущего квартала платить налог на прибыль на общих основаниях.
К профессионалам также обращаются, когда осуществляется переход с упрощенной системы на ОСНО, проводится создание бухучета «с нуля» под новый стиль управления или новое руководство.
Когда бухгалтерию доверяют кому попало, некомпетентным или недобросовестным специалистам. Все это часто несет за собой последствия для компании. Из-за халатности сотрудников пострадает, прежде всего, экономическая составляющая.
№ п/п |
Наименование услуги |
Стоимость, руб. |
1. |
Восстановление отдельного участка учета (от количества операций) |
от 10000 |
2. |
Полное восстановление бухгалтерского и налогового учета за месяц |
от 15000/месяц |
3. |
Полное восстановление бухгалтерского и налогового учета за квартал |
от 50000/квартал |
4. |
Полное восстановление бухгалтерского и налогового учета за год |
от 100000/год |
При расчете стоимости учитывается ряд важных моментов. К ним относится: применяемый режим налогообложения, так как если используется упрощенная система или ЕНВД, то процесс восстановления учета считается простым и быстрым, но если фирма пользуется ОСН, либо происходит совмещение режимов, то процесс будет занимать слишком много времени и усилий.
На тарифы также влияют длительность периода для восстановления, наличие усложняющих факторов (ВЭД, валютные операции и другие), сохранилась ли электронная база и другие обстоятельства.
Рассчитать предварительную стоимость услуг можно с помощью вкладки «Калькулятор». Также на нашем сайте есть прайс-лист, где указаны цены на отдельные услуги.
Остались вопросы? Мы можете заказать обратный звонок, чтобы связаться с нами. Сотрудник перезвонит в течение 30 минут.
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете обработку персональных данных.