+7(812) 449-64-72        
+7(952) 289-35-89        
ba@ramalis.ru        
СПб, ул. Комиссара Смирнова, д.11, литера Д, подъезд 14, офис 406

Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление налогового и бухгалтерского учета — это комплекс мер, направленных на восстановление и изменение всей финансово-отчетной документации компании в соответствии с действующим законодательством РФ. Ситуации, при которых обязательно нужно проводить восстановление бухучета, являются достаточно типовыми и распространенными. 

Восстанавливать бухучет своими силами целесообразно, если речь идет о коротком периоде и небольшом количестве документов. Например, 1-2 месяца и несколько десятков документов. Привлечение для работы своего персонала позволит сэкономить ресурсы, однако под вопросом останутся сроки завершения мероприятий. Штатный главбух, пусть и с большим стажем, может вообще не иметь опыта восстановления учета, и ему придется осваивать эту работу на ходу. Восстанавливать бухучет сложнее, чем вести, т.к. придется разбираться в ошибках и работать в условиях недостатка достоверной информации и т.п. 

Лучше сразу поручить это специализированной организации, оставив собственному штату решение текущих задач. Аутсорсинговая фирма направит сотрудников и аудиторов, которые специализируются именно на восстановлении учета. Плюсами работы с ними будут гарантии качества, безопасность, экономия денег и времени.

Данная процедура может занять от нескольких дней и недель до нескольких месяцев – срок зависит от размеров организации и объема работы. 

Когда требуется восстановление бухгалтерского учета

Восстановление — процесс проверки, какое отражение получили доходы и расходы в бухгалтерском учете, верно ли сдана отчетность за предыдущие периоды, все ли в порядке с закрывающими документами и договорами сделок.

Если бухучет не велся в течение какого-то времени, даже одну-две недели, почти всегда появляются нарушения в части уплаты налогов. Восстановить бухгалтерский учет все равно придется, но к расходам прибавится оплата штрафов. Если выявлены ошибки, обязательно проверьте первичные документы и проведите их анализ.

Существует достаточно много различных причин, требующих восстановления системы бухгалтерского учета на предприятии:

  • Произошла утрата бухгалтерских документов, например, имели место обстоятельства непреодолимой силы (пожар, затопление) и нет возможности их восстановить. Тогда следует запросить подтверждение того, что документы восстановить нельзя, а в контролирующие органы направить заявление. Подтверждающая справка выдается соответствующими службами. Иногда может потребоваться обратиться к контрагентам, когда, например, нет накладной при поступлении товаров.

  • Проблемы в управлении бизнесом. Далеко не все организации ведут управленческий учет, а если он ведется, то в большинстве случаев основан на информации из бухгалтерии. Поэтому при отсутствии бухгалтерских данных руководитель не сможет полноценно управлять бизнесом.

  • Если бизнес уже давно функционирует, а такая работа до сих пор не поставлена, то нужно принимать срочные меры.

  • Целью восстановления учета может быть создание или восстановление структуры учета, чтобы вернуть контроль над делами компании.

  • Законодатели освободили индивидуальных предпринимателей от ведения бухгалтерии, а малые предприятия имеют право вести бухучет и сдавать отчетность по упрощенной форме. Но если масштабы бизнеса, например, по выручке превысят 200 млн руб., придется с начала текущего квартала платить налог на прибыль на общих основаниях. 

  • К профессионалам также обращаются, когда осуществляется переход с упрощенной системы на ОСНО, проводится создание бухучета «с нуля» под новый стиль управления или новое руководство.

  • Когда бухгалтерию доверяют кому попало, некомпетентным или недобросовестным специалистам. Все это часто несет за собой последствия для компании. Из-за халатности сотрудников пострадает, прежде всего, экономическая составляющая.

Стоимость восстановления бухучёта


№ п/п

Наименование услуги

Стоимость, руб.

1.

Восстановление отдельного участка учета (от количества операций)

от 10000

2.

Полное восстановление бухгалтерского и налогового учета за месяц

от 15000/месяц

3.

Полное восстановление бухгалтерского и налогового учета за квартал

от 50000/квартал

4.

Полное восстановление бухгалтерского и налогового учета за год

от 100000/год

При расчете стоимости учитывается ряд важных моментов. К ним относится: применяемый режим налогообложения, так как если используется упрощенная система или ЕНВД, то процесс восстановления учета считается простым и быстрым, но если фирма пользуется ОСН, либо происходит совмещение режимов, то процесс будет занимать слишком много времени и усилий. 

На тарифы также влияют длительность периода для восстановления, наличие усложняющих факторов (ВЭД, валютные операции и другие), сохранилась ли электронная база и другие обстоятельства.   

Рассчитать предварительную стоимость услуг можно с помощью вкладки «Калькулятор». Также на нашем сайте есть прайс-лист, где указаны цены на отдельные услуги.

Остались вопросы? Мы можете заказать обратный звонок, чтобы связаться с нами. Сотрудник перезвонит в течение 30 минут.


Консультация специалиста
Защита от автоматического заполнения

Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете обработку персональных данных.